Всего через несколько дней после того, как Peugeot представила полностью электрический вариант Expert, одного из самых популярных своих рекламных роликов, французский бренд только что объявил о версии с нулевым уровнем выбросов, в которой в качестве источника энергии для электрического привода используется водородный топливный элемент.
Новый e-Expert Hydrogen эстетически ничем не выделяется по сравнению с другими версиями. Только логотип Hydrogen и заправочные форсунки (как водородные, так и электрические), которые расположены на переднем и заднем левом крыле соответственно, дают понять, что это модель с водородным топливным элементом. Такой автомобиль будет очень легко обслуживать. Каждая станция технического обслуживания должна иметь автомобильные двухстоечные подъемники, которые позволяют проводить успешную диагностику автомобиля. На странице http://autoraion.ru/poleznye-stati/avtomobilnye-dvukhstoechnye-podemni вы можете узнать, какие существуют виды двухстоечных подъемников и их характеристики.
Новая модель Peugeot e-Expert основана на платформе EMP2 и будет доступна в двух размерах, стандартном и длинном, с той же мощностью, что и их аналоги, приводимые в действие тепловыми и электрическими двигателями. То есть 6 100 литров грузового объема, до 1100 кг полезной нагрузки и до 1000 кг тягового усилия. То же самое происходит и внутри, поскольку версия с водородной батареей имеет общую компоновку и элементы, которые уже были замечены в остальных версиях. Специально для e-Expert Hydrogen приборы были адаптированы для предоставления информации об уровне водорода и заряде аккумуляторной батареи.
Помимо водорода в этой модели используется электрический агрегат мощностью 100 кВт (эквивалент 136 л.с.) с крутящим моментом 260 Нм, а также аккумулятор емкостью 10,5 кВтч и три водородных баллона емкостью, благодаря которым расстояние без дозаправки достигает до 400 км. Используемая в нем силовая установка, которую Peugeot называет «подключаемым к электросети водородным топливным элементом средней мощности», работает в несколько фаз. Для запуска и движения на малых скоростях высоковольтная батарея обеспечивает электродвигатель необходимой энергией. На стабильной скорости топливный элемент подает электроэнергию непосредственно в двигатель. При ускорении, обгоне и спуске топливный элемент и высоковольтная батарея дополняют друг друга, совместно обеспечивая мощность электродвигателя. Наконец, в фазах торможения и замедления электродвигатель позволяет заряжать высоковольтную батарею.
Для заполнения трех резервуаров с водородом требуется всего три минуты, в то время как для батареи на станции мощностью 11 кВт требуется менее часа для полной зарядки, что составляет 3 или 6 часов при подзарядке от усиленной розетки на 16 А и стандартный 8A гнезду соответственно.