Исходя из внешнего вида свечей зажигания, возможно, узнать об их исправности, регулировке и работоспособности мотора, а также состояние системы автомобильного питания и зажигания. Автомобильные свечи по своим характеристикам обязаны соответствовать агрегату, на котором они стоят. Это в большей мере относится к размеру калильного числа свечи.
Если свеча подобрана неправильно, это отрицательно отразится на дальнейшей работе двигателя и дело может дойти до его ремонта. Поэтому надо определиться какие свечи зажигания лучше устанавливать, чтобы они подходили двигателю. А если вам нужно купить стартер или генератор в СПБ посетите интернет-магазин https://www.startline-spb.ru/, который предлагает выгодные цены и удобный способ поиска по номеру запчасти, параметрам автомобиля и характеристикам изделия.
Для оценки исправности свечей производится их тщательный осмотр, сразу же после остановки двигателя. При этом необходимо учитывать, что внешний вид свечей имеет способность изменяться. Здесь все зависит от режима работы автомобильного двигателя. Когда свечи замазаны маслом и укрыты чёрным нагаром, то возможно износились цилиндры и поршневые кольца, либо в картере повысился уровень моторного масла.
Когда свечи зажигания заливает, то может быть не настроена подача бензина. Если свечи имеют чёрный цвет и они сухие, то есть вероятность, что мотор долго работал вхолостую, либо машина передвигалась на маленькой скорости и с маленькой нагрузкой на протяжении долгого времени. В том случае, когда конус изолятора свечей сухой и достаточно чистый, а также не имеет тёмного налёта и видны следы оплавления, тогда причина заключается в сильно раннем зажигании. Свечи в исправном состоянии при нормальной работе мотора имеют светлый или серый оттенок. Причём нагара на них почти не должно быть.
Необходимо тщательно осмотреть свечи зажигания. При слишком изношенном центральном и боковом электроде, свечи отработали свой срок эксплуатации. Свечи с повреждёнными изоляторами также требуют замены. В основном, срок работы автомобильных свечей равен приблизительно 18 — 25 тыс. км пробега. При обслуживании свечей требуется их очищать и при надобности регулировать имеющийся зазор между электродами. Производить чистку хорошо при помощи щётки из стальной проволоки. Применяется ещё химический вариант.
Свечи сначала обезжириваются бензином, сушатся, а затем на протяжении 30 минут выдерживаются в горячем двадцатипроцентном растворе ацетата аммония. Далее свечи чистятся щёткой и промываются под горячей водой. Более точную оценку состояния свечей даёт специальный прибор — тестер.