Когда у человека еще нет никаких навыков вождения автомобиля, использование обычной, «механической» коробки переключения передач может показаться чем-то необычайно сложным. Порой этот агрегат даже пугает начинающих водителей. Неудивительно поэтому, что разработка автоматических коробок переключения передач началась едва ли не сразу после появления первых автомобилей.
Решить эту задачу, да еще таким образом, чтобы автоматическую трансмиссию можно было бы ставить на массовые серийные модели автомобилей, оказалось совсем не просто. Тем не менее, в наши дни все более значительное количество автомобилей получает «на вооружение» коробку-автомат. В некоторых случаях может потребоваться ремонт АКПП в специализированных сервисах. Управление таким автомобилем значительно упрощается, что в особенности привлекает женщин, которым зачастую просто не хочется мучать себя, обучаясь плавно переключать передачи.
Однако следует иметь в виду, что автоматическая трансмиссия далеко не идеальна. Существует даже такая услуга, как обучение вождению АКПП – иногда, как ни странно, затруднения вызывает и переход с механической коробки на автоматику. Это связано с некоторыми различиями в режимах работы силовой установки, которые и могут показаться непривычными.
Возможно, главным недостатком автоматической трансмиссии является повышенный расход топлива. Не существует пока еще такой схемы работы этого механизма, которая обеспечивала бы настолько же оптимальную нагрузку, как механическая коробка, управляемая даже средним по уровню квалификации водителем. Иногда переключение передач, например, слишком затягивается, что бывает неудобным и при самом вождении. Имеются свои нюансы в вождении машины по «трудной» дороге, а также при поездке по крутому склону. Кроме того, добиться форсирования усилий мотора, включив самую низкую передачу, автоматика просто не позволяет.