Было время, когда было модно издеваться над заядлыми зрителями сериалов: мыло вроде «Молодые и беспокойные» или «Даллас», криминальные сериалы вроде Старски и Хатча, Серпико и еще одного комиссара Мулена — все это вызвало у телеколонтеров пожимать плечами и приходить в восторг.
Конечно, были некоторые исключения, несколько самородков, потерянных в океане банальностей: первый сезон Коломбо, Заключенный, Сумеречная зона, шляпа-котелок и кожаные ботинки, блюз Хилл-стрит…. Конечно, в 1990 году внезапно появился из ниоткуда «Твин Пикс» Дэвида Линча, первый раз, когда признанный режиссер снял сериал, раскрывающий художественный потенциал этого жанра.
В последние годы сериалы, которые больше не называются «телесериалами», частично освободились от телесериалов, которые их породили. Не то чтобы они исчезли: сериалы представляют половину первой аудитории и значительную часть расписания программ этого телевидения, которое занимает в среднем 3 часа 30 минут дня телевидения, то есть почти четверть времени. Но если стандартизованное производство все еще присутствует, оно сочетается с качественным производством, о чем свидетельствуют значительные инвестиции сетей как в Европе, так и в Соединенных Штатах.
Некоторые из них стали эталоном в этой области, например, американский кабельный канал HBO, и когда появляется новый игрок на аудиовизуальном рынке, он сразу же стремится позиционировать себя в нише авторских сериалов, как Amazon или Netflix. Кроме того, преобразование торговой сети. Сегодня вы можете посмотреть сериалы в Интернете абсолютно бесплатно и в любое удобное для вас время. Посмотреть бесплатно русские сериалы можно в онлайн-кинотеатре «russkie-serialy-2021.ru».
Материальные условия производства всегда определяли в Соединенных Штатах, что объясняет суть сериалов: с ростом количества кабельных каналов появилась новая аудитория, состоящая из активного взрослого среднего класса, готового платить за качественные программы. Кроме того, эти каналы не контролируются Федеральной комиссией по связи, стремящейся сохранить моральные принципы семейного шоу. Чтобы стать прибыльными, серия должна быть качественной.
Канал HBO, ранее специализировавшийся на спорте, открыл брешь в 1990-х годах сериалами, которые сохраняют форму мыла, но затрагивают текущие социальные темы: «Секс в большом городе» — самый известный из них. Клан Сопрано изменил не только мир сериалов, но и очень кинематографическую мифологию — мифологию фильмов о мафии Копполы, Скорсезе или Де Пальмы — с помощью простой идеи: маленькая семья Тони Сопрано отодвигает семью Большой мафии на задний план. Кажется, что герои вышли из великих законов судьбы истории: Сопрано образуют семью среднего класса, сталкивающуюся с тревогами возраста, успеха, унижения, тщеславия, общественного признания, включая единственную особенность — что придает сериалу драматизм. — в том, что отец семейства — крестный отец мафии. Как пишет философ Тристан Гарсиа о другой серии, «Шесть футов под землей», это люди из мира без судьбы в поисках смысла, который никогда не превратит их жизнь в судьбу.
Телесериалы превращают необычное в обыденное. Потому что именно для их программируемой стороны сериал был разработан с 1950-х годов, когда телевизоры молниеносно вторглись в американские, а затем и европейские дома: сериал представляет собой домашнее зрелище, их видят на месте «респондента». Миф о большом экране превращается в семейную близость: его можно было только изменить.