Рано или поздно у каждого автолюбителя возникает следующая ситуация: владелец садится в машину, поворачивает ключ зажигания, с трудом заводит холодный двигатель, и он троит. Сразу же назревает вопрос: в чем дело? Но прежде чем разбираться в причинах этого явления необходимо понять, что это такое. Под фразой «двигатель троит» понимается неровная работа двигателя из-за отключения одного или нескольких цилиндров.
Основные причины троения двигателя
Отказ работы цилиндра при холодном пуске чаще всего возникает из-за неисправности системы зажигания или неисправности системы питания. Бывают также случаи троения двигателя от износа ЦПГ или неисправности датчиков, но они возникают значительно реже. Рассмотрим эти причины подробнее.
Предварительная проверка
Первое, что нужно сделать, — найти неработающий цилиндр. Сделать это очень просто. Нужно поочередно выкрутить свечи и попросить кого-либо прокрутить двигатель автомобильный стартером. Но, это можно делать только после того, как будет обеспечен надежный контакт между массой и свечей. В противном случае можно легко сжечь катушку зажигания. Если искра есть везде, тогда приступаем к форсункам. Поочередно отсоединяем контактные фишки. Неработающий цилиндр тот, у которого после снятия фишки с форсунки работа двигателя не меняется. Кроме того, нужно обратить внимание на нагар на свечи. Грамотному автомеханику он может о много рассказать.
Проверка на неисправность системы зажигания
Неисправность системы зажигания состоит в том, что на неработающий цилиндр не подается искра или подается, но очень слабая, которой недостаточно для воспламенения холодной смеси. Далее, если проблема после теста свечей остается, необходимо проверить высоковольтные провода, если такие присутствуют, и проверить все контакты, что подходят к катушкам зажигания. При наличии влаги нужно обработать разъемы специальным средством. Если при проверке не было выявлено видимых причин, тогда автомобилю прямая дорога на диагностику. Но, как показывает практика, на холодную чаще всего троит из-за влаги в разъемах.
Проверка системы питания
Что же касается троения «на холодную» из-за неисправности топливной системы, то здесь причины могут быть в недостаточном давлении топлива или в забитых форсунках. При прогреве двигателя, как правило, топлива требуется больше. Из-за недостатка давления или забитых форсунок топлива поступает меньше, от чего некоторые цилиндры перестают работать до полного прогрева. Недостаточное давление может возникнуть из-за перебитой топливной магистрали, неисправном топливном насосе или забитом фильтре. В любом случае, проверить это может только грамотный автомеханик с нужным инструментом.