С момента последнего рестайлинга Volvo XC90 прошло 13 лет, а это довольно внушительный промежуток для автомобильной отрасли. За это время покупатели успели привыкнуть к тому, что модели часто обновляются, поэтому не все из потенциальных владельцев ценят подобную «приверженность традициям».
Volvo XC90 нового поколения был представлен публике не так давно, и уже в апреле автомобиль поступит в продажу. Внедорожник создавался «с нуля» и стал первой машиной, которая была разработана под управлением концерна Geely (эта компания выкупила Volvo 4 года назад). По словам представителей Volvo, рестайлинг XC90 – это только начало модернизации всей линейки XC. За ним последуют как минимум 9 совершенно новых моделей, включающих в себя как привычные универсалы и седаны, так и автомобили, призванные занять собственную нишу. К примеру, не исключается возможность создания кабриолета.
Таков план компании Volvo на ближайшие пять лет. Обновленный внедорожник Volvo XC90 в Волгограде (самый большой автомобиль марки) построен на новой платформе, которая разрабатывалась компанией с момента ее продажи концерну Geely. Ввиду технической «гибкости» платформы на ней также будут базироваться обновленные модели XC60, S90, S60 и V50. При создании автомобилей «поменьше» (Volvo S40) будет использоваться другая платформа, разработанная Volvo в сотрудничестве с Geely. В последние годы шведы восстанавливаются после кризиса, и максимальный уровень продаж колеблется на уровне 400 тыс. автомобилей. К 2020 году Volvo планирует увеличить этот показатель в два раза.
Концерн Geely намеревается вложить в развитие производства и разработку новых моделей 11 миллиардов долларов. В компании отмечают, что дальнейший вектор развития Volvo во многом будет зависеть от реакции публики на новый XC90.